4 этап: Интернет - бои
 

 

Добро пожаловать на сайт
Степановой Раисы Александровны

учителя информатики МБОУ "Кюсюрская СОШ" Булунского улуса Республики Саха (Якутия) 

 

  4-й конкурс олимпиады - интеллектуальные Интернет-бои пройдут в форме тематических чатов в этом разделе олимпиады по предметным группам, списки которых размещены ниже. Особенность Интернет-боев в том, что они проводятся в синхронном режиме, т.е. требуют находиться в определенном месте (у компьютера, подключенного к Интернет), в определенное время. Может потребоваться освободить время для Интернет боя от занятий, работы и т.д. Заранее выберите компьютер с подключение к Интернет, с которого вы будете участвовать в Интернет-бое. При сбоях в работе компьютера, отключениях связи, "выпавший" из чата участник не получает информацию о том, что происходило в чате без него. Он пропускает сообщения других участников, и следовательно, ему будет нужно переспрашивать, какие вопросы были заданы без него.

Время и дата Интернет-боя указано в графике, приведенном ниже в таблице. В случае, если время Интернет-боя неприемлемо и участник не может освободиться для участия в конкурсе, ему необходимо выбрать другую подходящую родственную группу для участия в бое и сообщить в форуме об Интернет-бое об этом заранее.

Для участия в Интернет-бое каждый участник должен подготовить по 3 вопроса с контрольными ответами. Тематика вопросов: применение ИКТ в обучении. Вопросы должны быть оригинальными, требующими не только поиска в Интернете, но и педагогического мышления и эрудиции, допускающими ответ всего в несколько строк, а также, по-возможности, однозначную проверку ответа. Неудачными являются как слишком простые, так и слишком сложные вопросы, на которые ответят либо все, либо никто из участников боя.

Внимание! Вопросы и контрольные ответы должны быть направлены в оргкомитет по электронной почте в день Интернет боя до его начала по адресу mog@vspu.ac.ru В теме указать "контрольные ответы", Фамилию участника (название команды) и номер боя (по графику).

В ходе боя, продолжительность которого 1ч 30 мин, участники задают вначале свой первый вопрос, пытаются ответить на вопросы друг друга, комментируют ответы на свои вопросы, затем 2-й вопрос... Отвечая на вопрос необходимо указывать, на какой (чей) вопрос это ответ. просмотрите протоколы Интернет-боев прошлых олимпиад.

В ходе Интернет-боя очень важно быть корректным и доброжелательным, не допускать нарушений сетевой этики.

Организаторы в ходе чата задают свои вопросы по относительной сложности конкурсов, организации олимпиады, содержанию конкурсов, процедурам оценивания. Будьте готовы на них отвечать. Также организаторы ведут чат, руководят его ходом.

Протоколы Интернет-боев публикуются в общем доступе и сохраняются
для последующего изучения и анализа.

Оценка хода боя проводится жюри на основе контрольных ответов. Учитываются только оригинальные ответы, дополняющие те, которые появлялись в чате раньше. За правильный, оригинальный ответ выставляется 2 балла, за не вполне правильный, неполный ответ 1 балл, отсутствие ответа или неправильный ответ - 0 баллов.

Поскольку в чатах участвует различное количество человек, суммы баллов за Интернет-бой могут быть различны. При подведении итогов оценка за Интернет-бой перенормируется на число участников боя.
Вопросы с ответами от Степановой Раисы Александровны. 2 группа

Вопрос 1.

Какие требования к использованию  ИКТ  в начальной школе предъявляет новый  ФГОС начального образования?

Ответ:

Современные ИКТ должны соответствовать возрастным особенностям и  возможностям младших школьников.  Они  должны обеспечивать:

1. Развитие интереса к самостоятельному получению учащимися новых знаний.

2. Расширение деятельностных форм обучения (предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности);

3. Выработку базовых навыков самоорганизации, самоопределения

4. Освоение учащимися и педагогами современных ИКТ, которое включает приобретение базовых навыков работы с различной компьютерной техникой, выработку основ информационной культуры;

5. Применение дистанционного обучения (в случаях оперативности общения учителя и ученика, находящихся в одном помещении, а также работы с учащимися, не посещающими школу и одаренными детьми).

 

Вопрос 2: Назовите три основных этапа классического комбинированного урока с использованием ИКТ.

Ответ:
 
- Контроль знаний

- Объяснение нового материала

- Закрепление изученного материала

Вопрос 3: 29 февраля 2012 года Дмитрий Анатольевич Медведев подписал закон "О внесении изменений в Закон РФ "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий". 

Какие основные  дополнения внесены в статью 15?

Ответ:

Теперь Федеральный закон содержит определение понятий "электронное обучение" и "дистанционные образовательные технологии".

(Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.)

 

Вопрос 4: Что является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность  по ФГОС начального общего образования?

Ответ:

Ориентировка младших школьников в ИКТ и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность)

 

Вопрос 5: Какова непрерывная длительность (минутах) для 5-7 классов при работе с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой по новому СанПиН 2.4.2.2821-10 ?

Ответ: не более 20 минут

 

Дата последнего обновления страницы 12.01.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»