Педагогическая Интернет – олимпиада (ПИО) – система творческих конкурсов, проводимых по сети Интернет для учителей-предметников и студентов педагогических вузов, стремящихся в проектной форме повысить свою квалификацию в области ИКТ - освоить сетевые технологии и образовательные сервисы Интернета и научиться использовать их для организации учебно-проектной деятельности школьников. Конкурсы будут проходить на основе образовательных сервисов и технологий Интернет и предполагают коллективную сетевую деятельность педагогов из различных регионов страны.
Целью проведения Педагогической Интернет-олимпиады «Учитель 21 века» является повышение уровня профессиональных и информационных компетенций, востребованных современными педагогами, что достигается путем:
- повышения интереса к самоподготовке в области сетевых образовательных технологий на основе состязательных форм, достижения практического использования педагогом этих технологий в повседневной практике;
- стимулирования активности и самостоятельности учителей-предметников в отборе, анализе, использовании и самостоятельном конструировании цифровых образовательных ресурсов для учебного процесса из государственных коллекций (www.fcior.edu.ru и www.school-collection.edu.ru, www.rusolymp.ru и различных сетевых школьных олимпиад) и из личного опыта (из коллекций уроков, энциклопедий, дистанционных курсов различных разработчиков) и собственных ресурсов;
- расширения представлений педагогов об образовательных возможностях Интернет и новых сетевых сервисах не только образовательного, но и научно-популярного, социокультурного характера (сетевые ресурсы библиотек, музеев, театров, филармоний, научных сообществ, научных и просветительских журналов, спортивных клубов, семейных клубов, центров поисковой и следопытской работы школьников, образовательных региональных телеканалов, радиостудий, детских интернет-газет и журналов);
- совершенствования коммуникативных навыков, приобретения опыта коллективной работы в сетевых профессиональных объединениях, участия в телекоммуникационных проектах; развития творчества педагогов в современных информационных и коммуникационных образовательных сервисах (сайте общественной экспертизы учебников www.fsu-expert.ru , портале Cети творческих учителей www.it-n.ru , Wiki-cообществе учителей Http://Letopisi.ru , сетевых методических сообществах, в том числе методических порталах ведущих издательств, образовательных проектов компаний Интел, Майкрософт, Лаборатории Касперского и др.);
- объективной оценки состояния инновационной готовности учителей из разных регионов к активному использованию образовательных ресурсов и сервисов в сети Интернет, к педагогическому проектированию и внедрению инноваций в повседневной практике в информационной среде образования.
Организация и этапы педагогической олимпиады. Педагогическая олимпиада «Учитель 21 века» проходит в форме интернет-конкурсов и состоит из 4-х этапов.
№ п/п |
Этапы ПИО |
Задание этапа |
Сроки |
0 |
Регистрация |
Пройти регистрацию на сайте http://dls.vspu.ac.ru/teach , получить подтверждение от администратора сайта |
До 23 марта |
1 |
Визитная карточка педагога |
Необходимо разработать личную визитную карточку (на основе веб-технологий, блогов, wiki, по выбору), в которой отразить свое видение возможностей использования сетевых сообществ для педагогических целей, описать свой опыт в соответствии с целями ПИО (см выше), опыт использования цифровых образовательных ресурсов и телекоммуникационных проектов в учебном процессе, а также описать с какими проблемами вы сталкиваетесь при использовании ИКТ и какие профессиональные компетенции в этой области вы хотели бы получить. Оценивание визитных карточек проведут сами участники олимпиады. Наблюдение за процедурой оценивания осуществляет жюри олимпиады. |
23 марта – 1 апреля
2 – 8 апреля |
2 |
Блиц-турнир по педагогическим инновациям и применению ИКТ в учебном процессе |
Ответить на вопросы и выполнить задания, предложенные жюри олимпиады.
|
9 – 15 апреля |
3 |
Творческий проект |
Разработать и представить учебный проект, предполагающий активное использование учащимися сетевых сообществ в учебных целях. Оценку разработок друг друга проводят сами участники олимпиады на основе критериев, предоставленных жюри олимпиады. |
16 апреля – 1 мая 2-9 мая 2 |
4 |
Интеллектуальные он-лайн бои |
Чаты (аудиоконференции), в которых участники задают друг другу ситуационные вопросы по решению различных педагогических проблемных ситуаций в применению ЦОР в учебном процессе. |
10-12 мая |