Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ,
интерактивных методических кабинетов – словом,
всего того, что формирует профессиональную среду.
Особенно это важно для педагогов, работающих
в сельской местности и на удаленных территориях.
В.В. Путин

Я, Степанова Раиса Александровна, учитель информатики МБОУ «Кюсюрская СОШ» наслега Кюсюр Булунского улуса Республики Саха (Якутия). Следуя словам В. В. Путина, я поддерживаю развитие сетевых педагогических сообществ и хочу выразить благодарность организаторам педагогической интернет олимпиады за предоставленную возможность для формирования своей профессиональной среды. С большим удовольствием принимаю участие в данной олимпиаде и хочу получить ОКЕАН вдохновения и МОРЕ позитива от общения с коллегами. У. Ченнинг писал: «Каждый человек - это целый том, если только вы знаете, как читать его».Перефразируя его слова, приглашаю всех посетить «Мой сайт – это целый портфолио, если только вы найдете время прочитать его». Представляю на ваш суд свой сайт – портфолио по адресу http://www.step.edusite.ru.
Девиз участия в ПИО: «Лучше терпеть поражение, чем ничего не делать».
Моё педагогическое кредо: « Доброта, доверие, внимание, терпение».
Педагогическое отношение и формирование гражданской позиции учеников строится по принципу: "Не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора".
Воспитание в классном коллективе строится по принципу: "Каждый ребенок –личность; главное – воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее".

…. Наверно, у каждого учителя математики есть своя любимая теорема. Для меня это теорема Пифагора. Ее называют еще теоремой-невестой. А все потому, что у нее более ста способов доказательства. Да и в школьном фольклоре она занимает достойное место. Кто не знает с детства озорную формулировку: «Пифагоровы штаны на все стороны равны. Для того чтоб доказать, надо снять и показать!» А если серьезно, эта теорема имеет важное практическое значение, как и все математические утверждения, так как «ни одно человеческое исследование не может считаться истиной, если оно не проходит через математические доказательства». В математике мне нравится все: безупречная логика, порядок, стройность, красота умозаключений и, как следствие этого, отсутствие хаоса.

Математика сродни поэзии. И не только потому, что требует вдохновения. Когда-то я прочитала строки: «Шагреневая тает кожа, // Закаты гаснут, уходя!» А ведь это, с точки зрения математика, поэтическое описание бесконечно малой последовательности!  И подобных примеров можно привести множество. За все это я люблю математику.

Мы живем в Кюсюре – поселке охотников и рыбаков. Отсюда рукой подать до студеного моря Лаптевых. Про Крайний Север говорят – полярная ночь, бескрайняя безлюдная тундра, пурга и морозы. Но это и люди, дружно живущие в самом царстве льда и холода, создавшие северную уникальную цивилизацию.   

Свою задачу как педагога я вижу и в приобщении подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям родного народа, в формировании интересов к родному языку и истории, культуры межнациональных отношений, в воспитании молодого поколения, которое хорошо ориентируется в современных реалиях и при этом ощущает свою принадлежность к коренным народам Крайнего Севера. Поэтому на своих уроках я стараюсь использовать краеведческий материал.

Особенно мы с ребятами любим «Математическое путешествие по Булунскому улусу».  В ходе таких уроков – путешествий дети читают слова из гимна Булунского улуса  на слова Г. Н. Зотовой, знакомятся с творчеством поэтов – земляков.

Край Булунский – Арктики вершина,
Ты – на страже мирного труда.
Многонациональная дружина,
Мы и Север – вместе навсегда!
Здесь рыбак, оленевод, охотник
Испокон хозяином слывет.
Воин и моряк, простой работник
- Арктики надежда и оплот!

На таких уроках ребятам предлагаются задания: заполняя пропуски в тексте, узнать географическое положение и природно-климатические условия родного края, с помощью тестов проверить свои знания по историческим датам и событиям улуса, расшифровать в карточках – заданиях фамилии чурапчинских переселенцев и известных людей улуса.

Несколько лет я преподаю информатику – это младшая сестра математики.  Так увлекательно вместе с учениками придумывать и создавать в графическом редакторе орнаменты! Истоки якутского орнамента уходят в седую древность. Этот вид национального искусства, созданный руками человека,  был связан с предметным миром и первоначально имел магический смысл оберега, талисмана, приносящего удачу и счастье в охотничьих и семейно-брачных культах и обрядах. Дети, используя предложенные элементы,  придумывают свой орнамент или выбирают любой из них для чороона или билэ и изображают их в графическом редакторе. Кто-то потом, может быть, выберет для себя профессию дизайнера одежды. 

Тема краеведения широко применяется мною не только во время уроков,  но и во внеурочное время в проектной деятельности. Ребята с большим удовольствием выполняют работы, связанные с жизнью окружающей среды. Ими были предложены  и сделаны презентации по темам:  «Северный олень», «Усть-Ленский заповедник», Мой участок», «Памятники наслега Кюсюр», «Загрязнение окружающей среды». Для научно – практических конференций выбирают и пишут доклады по темам: «Воспитательное значение КТД в отрядных работах», «Кто мы? Откуда мы? Генеалогическое древо моей семьи», «Помним, гордимся, благодарим!», «Традиционный школьный поход Кюсюр – Булун – Кюсюр».

Для меня самое главное в жизни: семья, Родина, мои ученики. Радостно по утрам идти в школу, зная, что со звонком окунемся в удивительный волшебный мир, где твои ученики творят, совершая, пусть незначительное, но удивительное для них открытие. 

Желаю всем удачи и получить море позитива!